Роль эмоций в фотоискусстве.


Творческий кризис – достаточно распространенное явление в среде фотографов. Зачастую это является следствием стереотипности мышления, зацикленности на тех темах и сюжетах, которые воспринимаются как эффектные и вызывающие интерес. На самом деле окружающий нас мир, каким бы привычным он не казался, представляет нам неограниченные возможности для создания по настоящему интересных работ. Для этого достаточно лишь слегка изменить свой взгляд на вещи, и перед нами откроются огромные перспективы.

Эмоции – вот что является для нас причиной положительного или отрицательного восприятия фотографии. Снимок должен быть не только сухим отражением увиденной вами картины, он должен вызывать эмоции, будить воображение и с помощью него обретать объемность и жизненность.

Знать законы эмоционального воздействия на зрителя и уметь простроить в своей фотографии эмоциональный фон — это уже половина успеха фотографа. При этом речь не идет об эпатаже, который является единственным козырем профанов, на самом деле передать фотографией эмоции, которые испытываешь сам – настоящее искусство.

Один из наиболее простых концепций эмоционального воздействия на зрителя при помощи фотографии – использование такой тематики, как разрушение. Мы не отдаем себе отчета, но сломанные, разрушенные предметы вызывают у нас особые эмоции, так как смерть вещей является темой близкой к теме, к которой в этом мире, где все смертны, никто не равнодушен.

Для нас, привыкших к тому, что все должно двигаться, работать, функционировать, остановка и распад – вещи противоестественные и останавливающие внимание. При этом недостаточно просто снять поломанную вещь – к примеру, одиноко валяющаяся в углу сломанная игрушка не вызовет особых эмоций. Однако если на заднем плане будет ребенок, который смотрит на нее, эта картина перестанет быть плоской, обретет эмоциональную объемность, станет маленькой печальной историей.

Два самых главных понятия этой концепции – контраст и эмоции, вызываемые картиной. Описанная схема является лишь приблизительной, для успешного снимка тут не достаточно просто одной идеи. Чтобы передать какую-либо эмоцию, фотограф сначала должен испытать ее сам. Как и в актерском мастерстве, для того, чтобы быть успешным, фотографу необходимо быть искренним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.