Съемка в помещении: работа со светом.


Фотосъемка в помещении при недостаточном освещении – непростая задача даже для опытного фотографа. Тут нет мелочей – важно учитывать все: возможности фотокамеры, объем помещения, наличие поверхностей, от которых может отразиться свет и многое другое. Существуют достаточно простые световые схемы, которые могут быть использованы при недостатке освещения в помещении или для съемки постановочных сцен. Для их применения на практике не нужно быть профессионалом – достаточно лишь понимать основные принципы, на которых строится удачное фото.

Для описанной ситуации минимальное значение ISO вашего цифрового фотоаппарата не должно быть менее 400. Есть по каким-то причинам нужно снимать при ISO в 200 или в 100 единиц, важно помнить о необходимости использования штатива, так как в противном случае фотографии будет не миновать смазанности. Если вы снимаете с рук при выдержке, которая выше 1/60 с, лучше не рисковать и использовать штатив – малейший сдвиг камеры у вас в руках приведет к тому, что получившийся кадр будет состоять из цветных полос.

Чем меньше света в помещении, где вы планируете проводить съемку, тем больше разных источников света нужно будет использовать, включая переносное освещение. Важно помнить, что свет в фотографии способен не только создавать, «рисовать» изображение, но и придавать ему объемности. Для создания простейшего варианта освещения в комнате с недостатком света, нужно установить более мощную лампу выше уровня фотокамеры и немногим правее от нее. Этот источник света будет рисующим. Другая лампа будет источником «объемного» света и должна быть менее мощной, чем первая. Эту лампу нужно расположить по левую сторону от фотоаппарата и поближе к тому, что вы планируете снимать. Третий источник света, или контровое освещение, располагается позади объекта. При такой схеме освещения нет резких теней, освещение объекта равномерное, возникает ощущение объемности благодаря выдержанному балансу полутонов и света.

Описанная схема расположения света часто используется в студийной съемке, а в домашних условиях она является неплохой альтернативой фотосъемке со вспышкой. Разумеется, использование вспышки максимально упрощает задачу фотографа – можно снимать практически в любых условиях освещения, не заботясь переноской и установкой осветительного оборудования. Однако этот вариант имеет один весомый недостаток. Снимок получается стандартным, плоским, с засвеченным передним планом и задним планом, который от этого становится темнее. Если вы используете вспышку при съемке, лучше заранее побеспокоиться об установке источника света небольшой интенсивности позади объекта.

Работа со светом – это один из самых важных моментов в фотографировании, по которому легче всего отличить работу профессионала от работы новичка. Навыки правильного использования света при съемке – уже половина успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.