Современная фотография: потерянное измерение


Современные технологии, использованные в производстве фототехники, подняли качество фотографий до уровня, несопоставимого с качеством фотографий из эпохи аналогового фото. HD фото радует глаз насыщенностью цветов, яркостью и потрясающей реалистичностью. На фоне этого пиршества для глаз удручают даже цветные фотографии, сделанные пленочными фотокамерами — что говорить о раритетном фото из того времени, когда фотокамера весила добрый десяток килограмм, а для вспышки использовался магний, который фотографу нужно было поджечь в момент снимка.

Однако если не концентрироваться на качестве изображения, то начинаешь понимать одну вещь – в старых фотографиях есть одно важное свойство, особое измерение, которого в основной массе современного фото уже нет. Это измерение – эмоциональная глубина снимка, его художественность и искренность.

Лет сто назад фотография была настоящим священнодействием. Фотографов было мало: статус и осознание исключительной важности дела, которое они делают, определял трепетное отношение к процессу съемки. К фотосъемке долго готовились – и фотограф и его модель. Результатом служили фотографии, наполненные внутренней силой, показывающие настоящие характеры и эмоционально насыщенные.

Достаточно всмотреться в лица людей на старых, пожелтевших от времени фотографиях, чтобы убедиться в присутствии этого особого, духовно-эмоционального измерения. В этом плане современные «массовые» фотографии, за редкими исключениями эмоционально малосодержательны: сам процесс фотосъемки упрощен до предела, а сами снимки делаются без подготовки, небрежно, на ходу.

Фотографии превратились в «фотки», а сама фотосъемка, которая раньше была сродни искусству иллюзиониста, превратилась в полностью автоматизированный, бездушный процесс.

Можно ли вернуть современным фотографиям ту полноту жизни, искренность и наполненность снимков прошлых лет? Разумеется, можно. При этом нет необходимости использовать для съемки фотоаппарат, произведенный в начале двадцатого века – дело тут не в фотоаппарате, а в фотографе и его модели. Тут важна как техническая сторона — знание техники съемки: композиции, уровня и качества освещенности, и многих других параметров, так и способность фотографа уйти от привычных стереотипов и сделать действительно искреннее, живое фото.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.