Современная фототехника: погоня за мегапикселями.


Благодаря рекламе для современного цифрового фотоаппарата самым коммерчески «раскрученным» свойством является количество мегапикселей. В сегменте цифровых «мыльниц» для многих именно это свойство определяет покупку. При этом мало кому приходит в голову простой вопрос – зачем для любительской фотосъемки покупать фотоаппарат с 12 мегапикселями «на борту»?

Согласно статистике, подавляющее количество покупателей подобных фотоаппаратов, пользуясь услугами фотоателье, распечатывают фотографии в стандартном формате 10х15 см. Напомним, что для печати фотографии отличного качества в таком формате достаточно разрешения 1200×1800 пикселей, или другими словами, 2 мегапиксельная фотокамера прекрасно справится с задачей такого рода.

Главным аргументом «охотников за пикселями», имеющими представление о принципах фотографии, в таком случае является необходимость иметь «запас» мегапикселей на тот случай, если изображение впоследствии нужно будет подвергнуть кадрированию и другим видам обработки. Кадрирование может быть применено, если в кадр попало нечто нежелательное – в таком случае, жертвуя частью изображения, можно откадрировать снимок и избавиться тем самым от лишнего элемента.

Действительно, необходимость иметь возможность для маневра при обработке фотографии — аргумент весомый. Однако давайте попробуем вспомнить – сколько снимков из тех, что были привезены нами, к примеру, из путешествия, были нами впоследствии обработаны – отретушированы, откадрированы и т.д? В большинстве случаев – ни одного. Пойдем дальше — сколько из них были отпечатаны в большом формате, хотя бы таком как А4?

Если смотреть на вещи реально, сегодня обработка любительского фото перед печатью – скорее исключение из правила, нежели само правило. На самом деле для многих фотокамера с лейблом, с гордостью свидетельствующем о том, что мегапикселей в этой камере хватит, чтобы сделать не фотографию, а полноценные фотообои – лишь дорогая игрушка, возможности которой они не используют.

Неслучайно наклейка, гравировка или рельефное изображение цифры, обозначающей количество мегапикселей, которыми обладает техника, с некоторых пор стало неотъемлемой частью дизайна фотокамер. Такое решение призвано определять «статус» владельца камеры среди других участников «мегапиксельной гонки».

Поистине – возможности рекламы безграничны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.