Сумеречный мир Хейлы Сокиюрен


С момента широкого распространения цветной фотографии между ее приверженцами и теми, кто предпочитает «классическое» черно-белое фото не утихают споры. Первые считают, что только черно-белый мир по определению не может передать всей полноты, глубины и красоты того мира, который нас окружает. Их оппоненты в свою очередь утверждают, что цвет лишь отвлекает от сути видимог. По их мнению цвет представляет собой ловушку для восприятия, находясь в которой, мы уже не можем объективно оценивать то, что видим.

В одном приверженцы цветной фотографии правы: черно-белые снимки не дают того «пиршества для глаз» которым являются, к примеру, удивительные фотографии Джека Дикинга, Яна Артюса Бертрана или работы Эрнста Хааса. Однако есть авторы, которые готовы опровергнуть это утверждение, и турецкий фотограф Хейла Сокиюрен – один из них.

Многие считают, что ей это удалось. Ее фотографии выполнены в особом жанре, создают особое настроение. Отсутствие цвета в них — это не дань моде на черно-белую фотографию: черный, белый и богатые оттенки серого являются основными цветами того мира, который создан фантазией автора. Это мир утонченной красоты и грации, который за гранью привычного для нас мира, где красота перемешана с уродством, а чудо рождения неразрывно связано с ужасом смерти. Мир Хейлы Сокиюрен – это идеальный мир, где нет места несовершенству.

В образах, созданных автором нет места легкомыслию – ее герои задумчивы, загадочны и…невероятно красивы. Этот мир далеко не всем покажется привлекательным – это мир предзакатных сумерек, территория печали. Поклонники готики были бы рады такому переосмыслению этого стиля, но готическими, в полном смысле этого слова фотографии Хейлы Сокиюрен назвать нельзя. Ее работы, вернее, ее истории в фотографиях самобытны и не копируют другие стили, являясь ее видением женственности, утонченной красоты природы, лишенной цвета.

Сдержанность, минимализм в работах турецкого фотографа является частью творческого замысла. Тут нет ни одной лишней детали, которая могла бы отвлечь зрителя от главной идеи.

Хотя тот мир, который нашел выражение в работах Хейлы Сокиюрен и навевает грусть, это не умаляет производимого впечатления – проект может быть по праву причислен к лучшим произведениям современных фотохудожников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.