«Сверхскоростной» фотограф Тим Тэддер и его проект «Водяные парики»


После того, как современным фотографам стала доступна «сверскоростная» съемка, при которой параметры фотоаппаратов позволяют делать снимки со скоростью, в сотни раз превышающей обычную, перед зрителем открылся мир явлений, который до этого момента не мог видеть ни один человек, каким уникальным зрением бы он не обладал.

Благодаря высокоскоростной съемке, мы увидели, насколько может быть гибко и подвижно человеческое тело, что происходит со стеклом, когда его пробивает пуля. К результатам подобных экспериментов постоянно добавляются новые. Одним из последних идей на тему скоростной съемки является проект американского фотографа Тима Тэддера, который он назвал «Водяные парики».

Вода – уникальный материал. Она обладает свойствами, которые позволяют создавать с ее помощью удивительные, волшебные фотографии. «Сверхбыстрая» съемка добавила новое измерение в фотосъемку с участием воды: скоростной затвор фотоаппарата теперь позволяет запечатлеть те нюансы ее «поведения», которые ранее были скрыты от глаз наблюдателя. Такого результата невозможно достичь, используя даже самые «быстрые» компактные цифровые фотоаппараты.

На создание его «водяного» проекта Тима Тэддера натолкнул необычный эффект при фотосъемке падающей с высоты воды – когда она падает на какой-нибудь шарообразный предмет, то вокруг этого предмета образуется некий ореол из мельчайших водяных брызг. Красота и необычность этого явления заставила его мысль работать – развив идею, он решил использовать в качестве реквизита для съемки не футбольный мяч, а…голову своего ассистента – разумеется, вместе с ним самим.

Набрав команду колоритных персонажей в качестве моделей для этого проекта, автор использовал для съемки лучшие профессиональные фотоаппараты со сверхбыстрым затвором, и небольшие воздушные шары, наполненные водой. Вне кадра, с небольшой высоты, ассистенты Тэддера роняли на головы моделей водяные «бомбы». Тонкая резина лопалась под тяжестью шарика, и вокруг лысины модели на долю секунды образовывался удивительный по своей красоте водяной нимб. Каждый раз он имел разную форму в зависимости от тяжести шарика, угла падения и других факторов.

Иногда этот нимб до смешного напоминал парик, сотканный из мельчайших брызг воды, которая светилась в ярком студийном свете самыми разными цветами. Это забавное сходство и послужило причиной такого названия проекта.

Моделям во время съемки было необходимо сохранять серьезный, невозмутимый вид, чтобы придать правдоподобности и естественности идее водяных париков. Надо сказать, что это было нелегкой задачей — трудно сохранять невозмутимость, когда о вашу голову разбивается шар с водой, окатывая вас в буквальном смысле с головы до ног.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.