Световая кисть: особенности фотосъёмки


Напомним, что техника «световая кисть» подразумевает фотосъемку в темноте с использованием специальной подсветки. Результатом подобной техники являются необычные, эффектные, фотографии с мистическим оттенком. Преимуществами техники световой кисти является то, что фотография любой вещи, начиная от ложки и заканчивая сотовым телефоном, будучи особенным образом освещены в кадре, на фотографии выглядят совершенно по новому, словно обретая какие-то необычные свойства.

Итак, какие задачи стоят перед фотографом при условии, что он уже обладает световой кистью, приобретенной в магазине или сделанной самостоятельно?

В первую очередь нужно определиться, что именно планируется подсвечивать, какой будет выбран акцент в объекте съемки. Этим акцентом может стать цветок, гроздь винограда, этикетка на бутылке вина – любая деталь, которая будет подчеркивать создаваемый образ. Если вы планируете сделать объект съемки максимально естественным, необходимо заранее определиться, где будут расположены тени, и куда будет падать свет.

Время выдержки и диафрагма.
При условии полного отсутствия света в помещении, где вы снимаете, можно установить большое время экспозиции. Если вся схема подсветки будет вами отработана, а время экспонирования еще не вышло, кадр получится, достаточно лишь подождать окончания процесса. При выборе значения диафрагмы следует исходить из условий резкости той части снимаемого объекта, на которой планируется сделать акцент. Если вы используете объектив с высокими показателями светосилы то при минимальном значении ISO и небольшом отрезке времени, отведенном на экспозицию, нужно использовать серый нейтральный фильтр, который способствует уменьшению светового потока.

Практические советы по работе со световой кистью.
Фон. Оптимальный выбор материала для фона – это черная бархатная ткань. Объекты, которые планируется снимать, могут быть помещены и на обычное стекло, которое приподнято на определенную высоту над фоном. В этом случае подсвечивать объект, используя световую кисть, можно и снизу, однако нужно учесть, что если на стекле есть царапины, сколы прочие дефекты, то в свете кисти они будут видны, отчетливо, как на ладони.

Подсветка. Нужно учесть, что лазерный луч нестерпимо яркий. Перед тем, как начать «рисовать» световой кистью, заслоните от фотокамеры подсвечиваемую область экраном из темной ткани или бумаги так, чтобы убедиться, что в кадре не оказалось прямого пятна от лазерного луча, после чего экран можно будет убрать. Не стоит понимать буквально идею «рисования» световой кистью – если начать выписывать лучом узоры, результат по тематике будет скорее относиться к светографике, чем к технике световой кисти – готично, мрачно, но не красиво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.