Техника создания водяных скульптур.


Как известно на горящий огонь и движущуюся воду можно смотреть бесконечно. Падающие капли воды в качестве сюжета для снимка были использованы разными поколениями фотографов тысячи раз, но и по сей день водяные скульптуры, от падающей капли воды являются популярным сюжетом.

«Создание» водяных скульптур при помощи фотографии не представляет особой сложности, но для получения хороших снимков необходима подготовка. В первую очередь необходимо позаботиться о настройке параметров фотокамеры.

Параметры съемки.
Оптимальное время выдержки для такого рода съемки – 1/250, параметры апертуры f/11, f/16, значение ISO около 400. Вспышка во время съемки должна быть единственным источником света, желательно снимать в затемненном помещении, используя режим «x-sync» в настройках для вспышки. Поверхность воды и сама капля представляет собой достаточно простую картинку, без мелких деталей и сложной текстуры, поэтому можно безбоязненно по максимуму применять шумоподавление для того, чтобы изображение было предельно «чистым».

Готовим сцену.
Для создания «водяной скульптуры» не нужны технические изыски: вполне подойдет обычный кран, главное «настроить» его таким образом, чтобы капли падали с периодичностью в 1-2 секунды. Для съемки нужно использовать штатив, установив на нее камеру и сфокусировав ее на нужном участке. Лучше взять в кадр пространство «запасом», так как проблематично точно предугадать место, куда упадет капля. В случае необходимости лишнее можно будет обрезать при обработке фотографии. Необходимо использовать экран голубого цвета, установив его на заднем плане. Для создания идеальной перспективы имеет значение расстояние от камеры до воды: ее нужно установить настолько близко к поверхности воды, насколько это возможно.

Ловим каплю в полете.
В принципе, неплохие результаты будут и при использовании обычной штатной вспышки, однако в этом вопросе лучше не идти на компромиссы и использовать вспышку помощнее. Капля воды – не самый лучший позер. Поймать тот момент, который вам нужен, будет непросто. Обычно на один удачный кадр приходится 10-15 «холостых» кадров. После съемки просмотрите гистограмму, чтобы убедиться, что все кадры корректно экспонированы.

«Шлифуем» водяную скульптуру: обработка фотографии.
Это этап, на котором можно дать простор своему воображению, пробуя самые различные комбинации значений подавления шума, масштабирования и контраста. Не бойтесь экспериментировать с балансом цвета, включая самые неожиданные оттенки. Это творческая задача и нестандартный подход тут может дать отличный результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.