Туман в пейзажной фотосъемке


«Рецепта шедевра» в пейзажной фотографии не существует. Чтобы передать природу такой, какой она есть – невероятно красивой в своей подкупающей красоте, нужно ее действительно любить, иметь художественный вкус и быть готовым к неудобствам и трудностям, которые могут сопровождать пейзажную съемку. Возможно, в субтропиках, все намного проще – достаточно просто «щелкать» пальмы на фоне синеющего моря, чтобы сделать что-то шаблонно, открыточно красивое. Получить же действительно радующий результат, фотографируя природу средней полосы, не в пример сложнее.

Чем труднее что-то дается, тем больше мы ценим плод нашего труда. Иногда приходится, встав в начале пятого утра, проехать немало километров, чтобы сделать несколько снимков, однако в этом случае снимки не являются единственной целью – это еще и удовольствие, отдых и замечательная разрядка.

Хотя готовых рецептов нет, зато есть явления, которые в пейзажной съемке могут помочь фотографу выделить центральную идею, скрыв множество вторичных деталей, которые могут помешать восприятию общей картины. Одно из таких явлений – это туман.

Туман – явление для ранних пташек, чаще всего он являет себя намного раньше того периода «режимного» фотографического времени, которое, по мнению большинства, является самым подходящим для пейзажной съемки. Солнце и туман – несовместимы, как день и ночь. Если встало солнце, туман очень быстро тает под его лучами, поэтому лучшее время для съемки леса, окутанного одеялом тумана – за час до рассвета, когда первые лучи солнца только начинают рассеивать сумерки.

Если вам повезло и вы «застали» туман там, где вы рассчитывали его увидеть, не нужно мудрить с композицией — мистическую атмосферу раннего, туманного утра лучше всего передаст самая простая композиция. Низовья реки в этом случае – практически гарантия того, что вы найдете то, что вы ищите.

Можно сказать, что туман сам простраивает композицию, застилая задний план, убирая из кадра все ненужное, все, что может рассеять внимание зрителя на готовом снимке. Когда вы снимаете реку, покрытую туманом, за уровень освещения переднего плана можно не беспокоиться – хотя солнце еще не встало, его первые лучи, отражаясь от воды, обеспечат достаточно света. Более яркое освещение переднего плана делает фактурным задний план, выделяет его.

Стоит отметить, что с каждой новой точки съемки эта картина будет разной, лучи солнца будут создавать в тумане каждый раз особую, неповторимую игру, и для того, чтобы «поймать» идеальный момент, нужно в этот предрассветный час несколько раз менять дислокацию. Главное тут не «сыграть» в воду самому и не утопить аппаратуру.

Лучшее время для подобной съемки – конец сентября, начало октября. В этот промежуток вода еще теплая, что нельзя сказать о воздухе: идеальная комбинация для тумана. Пожертвуйте сном ради съемки в предрассветные часы в это время, и результат в виде фантастически красивого туманного пейзажа станет достойной наградой за ваши усилия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.