Уличная фотография: анатомия жанра


Уличная фотография – это разновидность документальной фотографии, в которой отсутствует явный социальный акцент. Уличная фотография, как правило, изображает людей в стандартных ситуациях на улицах города, в общественных местах.

Принципы и особенности уличного фото
Основной принцип уличной фотографии – честность, преподнесение увиденного буквально, без каких-либо дополнений и искажений. Разыгрывание сцен, постановочное фото, выдаваемое за нечто живое, реально происходящее идет в разрез с основным постулатом этого жанра. Уличная фотография примечательна еще и тем, что она в большинстве случаев иронична. Часто акцент в ней ставится на какую-либо одну эмоцию, испытываемую героями сцены – радость, одобрение, удивление, презрение, раздражение. Такие простые жизненные сцены могут производить более сильное впечатление – это доказано работами признанных мастеров уличной фотографии.

Уличное фото: снимают любители
Любительское уличное фото сродни ломографии, во главу угла в которой поставлены спонтанность, ярко выраженный документализм снимков. Эти фотографии, сделанные по принципу «снимай, думать будешь потом» в большинстве своем представляют лишь умозрительный интерес. Снимать навскидку может каждый, однако далеко не каждый способен вложить в фотографию столько душевных сил и времени, часами выжидая подходящего момента, как это делали Андре Кертеш и Элиот Эрвитт.

Стратегии поведения фотографа
Уличное фото, как правило, делается без предварительного согласия моделей. Это создает определенные сложности для фотографа – ведь реакция людей на улице на то, что их снимают, может быть неоднозначной. Фотограф в этой ситуации стоит перед дилеммой – спросив разрешение на съемку, он обнаруживает себя и теряется момент спонтанности, на естественность поз и реакций моделей можно уже не рассчитывать. Снимая без разрешения, он находится в напряжении, которое не позволяет ему сосредоточиться на процессе съемки. Уверенность приходит с опытом: рано или поздно любой фотограф склоняется к одному из этих двух стратегий, однако надо отметить, что подавляющее большинство известных фотографов, как прошлого столетия, так и современных, предпочитают оставаться невидимыми для героев своих фотографий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.