Воздействие фотографии: последствия событий


Как правило, основной целью событийной фотографии является фиксация какого-либо события, которое по замыслу автора, должно оказать эмоциональное воздействие на зрителя. При этом поймать этот момент, в полной мере раскрывающий суть происходящего удается не всегда: тут необходим редкий талант, которым обладает далеко не каждый фотограф – умение оказываться в нужном месте в нужное время.

Если ожидаемое событие не было вовремя «поймано», означает ли это, что подготовка и ожидание были впустую? Представьте себе, что фотограф приготовился сделать снимок встречи влюбленной пары: празднично одетый молодой человек с красивым букетом ждет свою вторую половину. Фотограф отвлекся и упустил момент встречи: вместо обнимающейся пары он увидел лишь лежащий на земле букет и молодого человека, сидящего на скамейке и погруженного в невеселые раздумья. Что произошло в этот момент? Фотография, изображающая такую сцену может оказать на зрителя большее впечатление, чем то, что было запланировано с самого начала.

В снимке встречи двух влюбленных нет пищи для размышлений. Это «готовый к употреблению» продукт, не оставляющий воображению никакой работы. Такая сценка призывала бы лишь к созерцанию момента. Это не единственный пример ситуации, когда последствия какого-либо события оказываются более эмоционально заполненными и интересными, чем само событие.

Снять какую-либо сцену после происшедшего события так, чтобы зритель не терялся в догадках по поводу увиденного, также требует определенного таланта. Кроме этого, по закону написания прозы, лучше всего передать описываемые эмоции удается тому, кто пережил их сам. Тем, кто ни разу не был на свадьбе, трудно будет найти тот ракурс и те сцены, которые смогут максимально достоверно передать то, что ей более всего характерно, ту особую атмосферу, которая царит в разгар свадебного веселья.

По этой причине снимки, описывающие то, что было «после» будут восприниматься более корректно, если затрагиваемые темы будут знакомы и понятны большему количеству зрителей.

Разумеется, тематика снимков «постфактум» не является самостоятельным жанром и не умаляет важность отражения самого события. Однако, будучи включенной в список творческих инструментов фотографа, она может сделать его работы более разносторонними эмоциональными и глубокими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.