Живые фотокартины Артура Мола: флешмобы XIX века


Спенсер Туник, фотограф, развивший идею групповой съемки большого количества людей, в этом не оригинален. Задолго до рождения Туника, подобную идею реализовал американец по имени Артур Молл. Разница между ними в том, что Молл не раздевал своих моделей, а масштаб созданных им фотокартин был намного больше, чем у его последователя.

Идея Артура Мола заключалась в использовании многотысячной толпы для создания живых картин, которые он затем фотографировал, используя современный фотоаппарат. Реализовать столь необычную идею он смог, сотрудничая с армией США, которая предоставляла в его распоряжение офицеров и солдат, преследуя свои цели. Эта цель и определяла тематику фотографий, которая была сугубо патриотичной.

Шла Первая Мировая война и фотографии, сделанные Моллом, предполагалось использовать для пропагандисткой работы, с целью привлечения в армию добровольцев. В распоряжении Молла были лучшие профессиональные фотоаппараты, любое оборудование, которое ему могло понадобиться, и неограниченное количество солдат.

Фото картины Молла, поражающие воображение своими масштабами, изображали патриотические символы, знаки отличия, и даже известные фотографии. К примеру, одной из самых известных его фото картин, является снимок 21 тысячи пехотинцев, сделанный в 1918 году в штате Огайо, неподалеку от города Чиликот. На нем пехотинцы выстроились таким образом, что в результате получился портрет Вудро Вильсона, президента США. На подготовку к созданию такой фотографии уходили недели – Молл сначала разбивал территорию на участки, определял положение каждой группы солдат при помощи флажков и делал много пробных снимков.

После того, как разметка была готова, построение солдат на нужные позиции занимала не более получаса. Используя качественный фотоаппарат 11 на 14 дюймов, Молл делал фотографии с колоколен или других строений, подходящих по высоте. Одним из наиболее сложных проектов из-за условий съемки, стала для него композиция статуи Свободы. Для ее создания специально для Молла была построена башня, около которой для съемки в июле 1918 года собралось 18 тысяч солдат. «Модели», облаченные в шерстяную форму, сотнями падали в обморок на жаре, то и дело «ломая» картину.

Рекордом Артура Молла стало фотография живой картины Колокола Свободы, которая была сделана в военном лагере Дикс в Нью-Джерси. Для создания этой композиции собралось более 25 тысяч солдат и офицеров.

В наше время творчество Артура Молла стало достоянием истории. Его работы представлены в библиотеке Конгресса, в Чикагском историческом обществе и в Нью-йоркском Музее современного искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.